О покаянии

Рождение свыше

Внимание, откроется в новом окне.PDFПечатьE-mail

Обновлено 13.01.2011 09:26

«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1:18)

На отдаленном острове Тихого океана работал среди туземцев христианский миссионер. Многие слушали его горячую евангельскую проповедь, и некоторые принимали ее к сердцу. Один из уверовавших в Иисуса Христа дикарей, более других вникающий в новое учение, захотел побеседовать с миссионером наедине и пришел к нему домой.

«Не сможешь ли ты мне объяснить, – сказал он, – отчего у меня теперь совсем другие мысли и чувства, чем прежде? Ведь ты сам знаешь, как я охотно слушаю твои проповеди; но все-таки прежде влекло меня к привычной греховной жизни; теперь – все переменилось. Меня больше не влечет ко греху, и нет для меня большей радости, чем читать Священное Писание. Когда прежние мои товарищи пробуют сманить меня и заставить забыть все, чему я у тебя научился, то это им не удается. То, что мне было дороже прежде, утратило свою прелесть, и я теперь люблю совсем другое». – «Скажи, а сам ты чем объясняешь себе такую перемену?» – спросил его миссионер. «Я думаю, – но с трудом решаюсь высказать это, так высоко оно, – что Дух Святой производит во мне эту перемену, отвращая мое сердце от греха и привлекая к Богу».

Слова его дышали глубокой верой, и все существо его, казалось, было проникнуто благоговением. Новообращенный христианин был прав, как мы видим из Писания: «Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр. 8:10).

Рождение свыше – это есть слияние божественной жизни с человеческой душой. Эта пересадка, или проникновение, божественного естества в человеческую душу делает нас чадами Божиими. Рождение свыше есть новое рождение, и оно сообщает нам новую природу – природу Духа Божия. Поэтому мы никогда не сможем начать новой жизни, пока не будем рождены свыше, пока не примем новой природы. Христианство есть жизнь, жизнь Божия в сердце рожденного свыше человека.

П. К. Шатров

 

Христос умер за грехи наши

Внимание, откроется в новом окне.PDFПечатьE-mail

Обновлено 13.01.2011 09:27

«Христос умер за грехи наши, по Писанию» (1 Кор. 15:3)

В одном небольшом городе жила благочестивая старушка. Ее сердце горело огнем любви к Господу и людям, и она очень хотела говорить людям о любви Божией, но была слаба и больна, ноги ее опухли, так что она с трудом передвигалась с места на место. Она была совершенно одинока, и мало кто ее знал, но ее подоконник знали все: он всегда был украшен цветами.

Старушка решила свое окно употребить во славу Божию и на пользу людям. Она нашла у себя кусок картона и попросила написать на нем крупными цветными буквами слова: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Этот картон старушка поставила среди цветов и стала наблюдать за проходящими.

Одни проходили равнодушно, другие останавливались и читали слова Священного Писания; о каждом из них пожилая христианка молилась Господу, чтобы эти слова запали в их сердца.

Однажды ее внимание было привлечено девушкой, которая несколько раз возвращалась к окну, вновь и вновь читая написанные слова. Старушка еще больше стала молиться о ней. Дня через два раздался стук в дверь. Вошла эта девушка и спросила старушку: «Неужели это правда, что Бог любит меня? Неужели Он может простить и меня?»

Пожилая христианка объяснила девушке, что эти слова взяты из Библии, несомненно верны и истинны, и предложила девушке вместе с ней помолиться. Сердце девушки, полное греха и скорби, нашло утешение в Иисусе Христе, Который умер за ее грехи.

В смерти Христа Бог сделал для человека то, что человек для себя был не в состоянии сделать. Без смерти Иисуса Христа не могло быть прощения грехов и, следовательно, спасения. Христос умер за нас, то есть вместо нас. Придите к Нему!

П. К. Шатров

  

Откройте Ваше сердце Господу

Внимание, откроется в новом окне.PDFПечатьE-mail

«Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:8)

На посту у ворот при въезде в воинскую часть стоял солдат. Вдруг он слышит: идет машина, он посмотрел и увидел, что приехал дежурный по части, довольно суровый капитан. Солдат выпрямился и встал по стойке «смирно». Капитан посмотрел на него и сказал: «Слушай, молодец, честь твоя мне не нужна, открой мне лучше ворота, чтобы я мог въехать на территорию воинской части». Солдат опомнился и побежал открывать ворота.

Так поступают многие называющие себя христианами с Иисусом Христом. Они отдают Ему честь разными способами, а сердца их закрыты для Него. Ему молятся, Его величают, Ему поют, а двери сердец их закрыты для Него. Зачем Иисусу Христу наши почести, если мы не даем Ему должного места в наших сердцах?

В еврейском языке значение слова «сердце» не вполне совпадает с его значением в современных европейских языках. Значение физиологическое, конечно, одинаково. Но другие значения весьма отличны. У нас слово «сердце» вызывает представление только о чувствах. На еврейском же языке слово «сердце» обозначает «внутреннюю сущность человека» в очень широком смысле. Понятие «сердце» включает в себя не только чувства (Пс. 20:3), но и воспоминания и мысли, намерения и решения. Бог дал людям сердце, чтобы мыслить (Сир. 17:6); псалмопевец говорит о «помышлениях сердца» Самого Бога: «Совет же Господень стоит вовек; помышление сердца Его – в род и род» (Пс. 32:11). Широта сердца (3 Цар. 4:29) означает широту знания, «отдай сердце твое мне» (Пр. 23:26) может означать «будь внимателен к словам моим и впусти Меня в сердце твое», а «ожесточенное сердце» говорит о тупом уме.

Иисус Христос хочет, чтобы мы дали Ему должное место в наших сердцах. Он говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк. 3:20).

П. К. Шатров

  

Отдай сердце твое мне

Внимание, откроется в новом окне.PDFПечатьE-mail

«Сын мой! Отдай сердце твое мне» (Пр. 23:26)

Роланд Гилл проповедовал в одном из больших городов Англии. Во время его проповеди в зал вошла госпожа Анна Эрскин, всему городу известная своим богатством и красотой женщина. Она была желанной гостьей везде, но очень редкой гостьей в церкви.

Гилл внезапно прервал свою проповедь, протянул руку вперед и сказал: «Вот идет госпожа Анна Эрскин, добро пожаловать!» И громко спросил собравшихся: «Кто хочет купить душу госпожи Эрскин?»

После странного вопроса, немного помолчав, он продолжил:

- «Я вижу много покупателей, каждый из которых хочет ею обладать. Мир, что ты дашь?»
– «Я дам великолепие, славу, уважение и много хороших дней».
– «Больше ничего? А вечная жизнь?»
– «Да у меня самого ее нет!»
– «Тогда мне твоя цена слишком низка. Ты, мир, ее не получишь! Какой толк нашей госпоже, если она получит весь мир, а душе своей повредит?»
– «Ну, сатана, что ты нам дашь?»
– «Я дам обеспеченную жизнь. Она сможет все свои желания исполнять, поступать по своей воле и жить так, как ей нравится».
– «И что ты требуешь за это?»
– «Ее душу. Она должна стать моей собственностью».
– «Твоя цена слишком высока, дьявол. Ты ее не получишь. Ты убийца от начала, обманщик и отец лжи».
– «А теперь Иисус Христос, что Ты даешь?»
– «Я отдал Свою жизнь за эту госпожу. Я пролил Свою Кровь за нее на кресте. Я хочу дать ее душе мир, покой и радость. И когда она закончит свой земной путь, обещаю взять ее к Себе на небо».
– «И что Ты требуешь за все эти дары?» – «Ее грехи, ее порочную совесть, все, что давит и тяготит ее, Я требую от нее».
– «Ты получишь ее, Иисус Христос, она Твоя и должна принадлежать тебе вечно. Госпожа Эрскин, вы довольны?»
– «Да!» – ответила она громким и твердым голосом. И Анна Эрскин сдержала свое слово. Она всю свою дальнейшую жизнь посвятила служению Господу, Который вырвал ее и нас из рва погибели и греха.

П. К. Шатров

  

Обращение

Внимание, откроется в новом окне.PDFПечатьE-mail

«Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:18)

Солдат-христианин в беседе со своим офицером говорил ему о важности обращения. Офицер же никак не мог понять, что значит «обратиться». Тогда солдат встал к нему спиной, сделал полный поворот, встал к нему лицом и сказал: «Мы стояли спиной к Богу и шли от Бога, направляясь в ад, а Он призывает обратиться к Нему лицом и начать путь к небу».

Слово «обращение» означает: «повернуться, переменить взгляды, повернуться назад или возвратиться». В области религии оно часто объясняется как «раскаяться, возродиться, получить милость, приобрести уверенность». Обращение – это нечто внешнее и, в сущности, означает поворот. Человек, следующий по пути, ведущему от Бога, вдруг поворачивается, смотрит в обратную сторону и начинает идти в сторону Бога. Это явление и называется обращением.

Покаяние – уход от сатаны. Обращение – вручение всего себя Богу. Покаяние – отказ от старой жизни. Обращение – принятие жизни новой, жизни Божией. Покаяние вскрывает наши греховные язвы. Обращение – принятие благодати, исцеляющей эти язвы. Покаяние повергает нас перед Богом в прах и пепел. Обращение поднимает нас из праха и «облекает в ризы спасения». Покаяться – значит остановиться на широком пути, которым мы шли. Обратиться – пойти новым, «узким путем» ко спасению. Покаяние без обращения ни к чему не приводит. Покаяние и обращение должны быть сознательными, искренними, полными, окончательными.

Чтобы получить спасение и стать членом Тела Христова, нет другого пути, кроме обращения ко Христу и принятия верой Его обетовании (Ин. 5:24). При обращении наш грех переносится на Христа (Ис. 53:5), а Его праведность и святость – на нас. От изменения нашего отношения к Иисусу Христу совершается великий перелом в нашей жизни.

П. К. Шатров