Правовая информацияЦерковь евангельских христиан-баптистов \\http://www.bapt.ru/justice/64-prosecutor2024-04-27T15:06:08ZJoomla! 1.5 - Open Source Content ManagementПроверки пожарной безопасности2018-11-20T08:30:23Z2018-11-20T08:30:23Zhttp://www.bapt.ru/ru/justice/64-prosecutor/706-fireAdministratoranightingale@mail.ru<p style="text-align: justify;">Новые проверочные листы по пожарной безопасности,</p> <p style="text-align: justify;">Новые проверочные листы по пожарной безопасности,</p> К вам пришла прокурорская проверка.2013-05-12T12:40:58Z2013-05-12T12:40:58Zhttp://www.bapt.ru/ru/justice/64-prosecutor/274-chekAdministratoranightingale@mail.ru<p style="text-align: justify;">Что это такое и что с этим делать?</p> <p style="text-align: justify;">Что это такое и что с этим делать?</p> Контроль и надзор за деятельностью религиозных организаций2013-05-04T05:31:02Z2013-05-04T05:31:02Zhttp://www.bapt.ru/ru/justice/64-prosecutor/334-supervisionAdministratoranightingale@mail.ru<p style="text-align: center;">КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:</p> <p style="text-align: center;">КОММЕНТАРИЙ СТ. 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА</p> <p style="text-align: center;">"О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"</p> <p><span style="line-height: 1.3em;">А.Н. КОЗЫРИН</span></p> <p><span style="text-align: justify; line-height: 1.3em;"><strong>Статья 25. Осуществление надзора и контроля</strong> &lt;*&gt;</span></p> <p style="text-align: justify;">--------------------------------</p> <p style="text-align: justify;">&lt;*&gt; Не приводится.</p> <p style="text-align: justify;"><span style="line-height: 1.3em;">1. В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" &lt;1&gt; (далее - Закон о прокуратуре) надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, осуществляет прокуратура Российской Федерации.</span></p> <p style="text-align: justify;">--------------------------------</p> <p style="text-align: justify;">&lt;1&gt; Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. N 8. Ст. 366.</p> <p style="text-align: justify;"><span style="line-height: 1.3em;">Предметом прокурорского надзора за исполнением законов, согласно п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, являются:</span></p> <p style="text-align: justify;">соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;</p> <p style="text-align: justify;">соответствие законам правовых актов, издаваемых вышеперечисленными органами и должностными лицами.</p> <p style="text-align: justify;">Осуществляя надзор за исполнением законов, прокурор имеет право (ст. 22 Закона о прокуратуре):</p> <p style="text-align: justify;">- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения вышеперечисленных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;</p> <p style="text-align: justify;">- требовать от руководителей и других должностных лиц перечисленных органов представления необходимых документов и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;</p> <p style="text-align: justify;">- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.</p> <p style="text-align: justify;">По основаниям, установленным законом, прокурор или его заместитель возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.</p> <p style="text-align: justify;">В случае установления факта нарушения закона перечисленными органами и должностными лицами прокурор или его заместитель:</p> <p style="text-align: justify;">- освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;</p> <p style="text-align: justify;">- опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;</p> <p style="text-align: justify;">- вносит представление об устранении нарушений закона.</p> <p style="text-align: justify;">Органы прокуратуры осуществляют также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (в том числе свободы совести и свободы вероисповедания) федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.</p> <p style="text-align: justify;">При этом органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (ст. 26 Закона о прокуратуре).</p> <p style="text-align: justify;">При осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокурор (ст. 27 Закона о прокуратуре):</p> <p style="text-align: justify;">- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;</p> <p style="text-align: justify;">- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;</p> <p style="text-align: justify;">- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;</p> <p style="text-align: justify;">- использует полномочия, которыми он наделен в соответствии со ст. 22 Закона о прокуратуре, для исполнения возложенных на него функций по надзору за исполнением законов.</p> <p style="text-align: justify;">При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию. В случаях же, когда нарушение прав и свобод имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно сообщает о правонарушении и передает материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.</p> <p style="text-align: justify;">Если нарушенные права и свободы защищаются в порядке гражданского судопроизводства, а сам пострадавший не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы, или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, или в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.</p> <p style="text-align: justify;">Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.</p> <p style="text-align: justify;">Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение (ст. 28 Закона о прокуратуре).</p> <p style="text-align: justify;">2. В пункте 2 комментируемой статьи контроль за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей и порядка ее деятельности возложен на орган юстиции, который принял решение о государственной регистрации религиозной организации (регистрирующий орган). В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом по субъекту Российской Федерации. Таким образом, в настоящее время контрольная функция возлагается на центральный аппарат и территориальные органы Министерства юстиции РФ.</p> <p style="text-align: justify;">Осуществление государственной функции по контролю за соответствием деятельности религиозных организаций уставным целям и задачам регламентировано Приказом Минюста России от 31 марта 2009 года N 90 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации" &lt;1&gt;.</p> <p style="text-align: justify;">--------------------------------</p> <p style="text-align: justify;">&lt;1&gt; Российская газета. N 76. 30.04.2009.</p> <p style="text-align: justify;"><span style="line-height: 1.3em;">Методические рекомендации по осуществлению органами юстиции контрольных функций в отношении религиозных организаций содержатся в письме Минюста России от 24 декабря 1997 года "О применении законодательства о религиозных объединениях" &lt;1&gt;.</span></p> <p style="text-align: justify;">--------------------------------</p> <p style="text-align: justify;">&lt;1&gt; Бюллетень Министерства юстиции РФ. 1998. N 7.</p> <p style="text-align: justify;"><span style="line-height: 1.3em;">Поскольку комментируемый Федеральный закон не содержит конкретных указаний на формы и методы осуществления регистрирующими органами контрольных функций в отношении религиозных организаций, то в правоприменительной практике Минюст России рекомендует руководствоваться не только положениями Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", но и соответствующими положениями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "О некоммерческих организациях" и иными актами законодательства Российской Федерации.</span></p> <p style="text-align: justify;">Орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации, осуществляет контроль за деятельностью религиозной организации в целях обеспечения неукоснительного соблюдения ею Конституции РФ, законодательства Российской Федерации, предупреждения и пресечения противоправных проявлений в деятельности религиозных организаций. Предметом такого контроля, согласно п. 2 ст. 25 комментируемого Закона, являются, во-первых, соблюдение устава религиозной организации относительно целей ее деятельности и, во-вторых, соблюдение устава религиозной организации относительно порядка ее деятельности.</p> <p style="text-align: justify;">Регистрирующим органам при осуществлении контроля за соблюдением устава религиозной организации относительно порядка ее деятельности рекомендуется обращать особое внимание на:</p> <p style="text-align: justify;">- соблюдение уставных положений, касающихся структуры и управления религиозной организации, деятельности ее руководящих органов, правомочности принимаемых решений и иных положений, не относящихся к внутренним (каноническим) установлениям религиозной организации;</p> <p style="text-align: justify;">- соблюдение установленного порядка и процедуры внесения изменений и дополнений в устав, реорганизации и ликвидации религиозной организации и иных действий, имеющих правовые последствия;</p> <p style="text-align: justify;">- своевременное информирование религиозной организацией регистрирующего органа об изменении данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;</p> <p style="text-align: justify;">- своевременное представление религиозной организацией ежегодной информации о продолжении ее деятельности в установленном объеме.</p> <p style="text-align: justify;">Контроль за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей ее деятельности подразумевает проверку со стороны регистрирующего органа соответствия фактической деятельности религиозной организации заявленным в ее уставе целям и задачам.</p> <p style="text-align: justify;">Проверка уставной деятельности религиозной организации может осуществляться в плановом порядке по инициативе регистрирующего органа, а также в случае возникновения обстоятельств, требующих проведения контрольной проверки деятельности религиозной организации (по заявлениям, жалобам и иным обращениям граждан и организаций, публикациям и сообщениям печати и иных средств массовой информации, по поручению Министерства юстиции РФ, других органов государственной власти и управления, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).</p> <p style="text-align: justify;">В ходе проверки контролирующий орган:</p> <p style="text-align: justify;">- изучает материалы регистрационного дела религиозной организации, имеющиеся в регистрирующем органе заявления и обращения граждан, сообщения печати и иных средств массовой информации, касающиеся деятельности проверяемой религиозной организации;</p> <p style="text-align: justify;">- запрашивает в правоохранительных, налоговых и иных государственных органах имеющуюся у них информацию и сведения, связанные с деятельностью проверяемой религиозной организации;</p> <p style="text-align: justify;">- направляет по согласованию с религиозной организацией своих представителей для участия в проводимых ею мероприятиях;</p> <p style="text-align: justify;">- запрашивает и изучает официальную информацию и иные материалы религиозной организации, касающиеся ее уставной деятельности, а также ее структурных подразделений;</p> <p style="text-align: justify;">- получает разъяснения от руководителей и членов религиозной организации по вопросам, относящимся к уставной деятельности религиозной организации;</p> <p style="text-align: justify;">- совершает иные действия в пределах установленной компетенции регистрирующего органа.</p> <p style="text-align: justify;">О предстоящей проверке руководители религиозной организации должны быть уведомлены заранее.</p> <p style="text-align: justify;">Осуществляя контрольную деятельность, регистрирующий орган обязан уважать внутренние установления религиозных организаций и не вправе вмешиваться в их деятельность, если она не противоречит закону. Не допускается проведение проверок в религиозных организациях во время богослужений, проведения религиозных обрядов, церемоний и иных культовых мероприятий. Регистрирующий орган при проведении контрольных мероприятий не вправе нарушать принятые нормы поведения в молитвенных зданиях и помещениях, оскорблять религиозные чувства и убеждения граждан.</p> <p style="text-align: justify;">Результаты проверки оформляются в виде справки, приобщаемой к регистрационному делу. О результатах проверки информируется руководящий орган религиозной организации.</p> <p style="text-align: justify;">В случае выявления в ходе проверки фактов совершения религиозной организацией действий, противоречащих ее уставным целям или нарушающих законодательство Российской Федерации, регистрирующий орган информирует руководящий орган религиозной организации о допущенных нарушениях с предложением об их устранении или выносит религиозной организации письменное предупреждение.</p> <p style="text-align: justify;">О выявленных нарушениях, имеющих характер административного правонарушения, регистрирующий орган передает сообщение в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.</p> <p style="text-align: justify;">В случаях, когда в выявленных нарушениях имеются признаки преступления, материалы проверки направляются в прокуратуру.</p><p style="text-align: center;">КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:</p> <p style="text-align: center;">КОММЕНТАРИЙ СТ. 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА</p> <p style="text-align: center;">"О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"</p> <p><span style="line-height: 1.3em;">А.Н. КОЗЫРИН</span></p> <p><span style="text-align: justify; line-height: 1.3em;"><strong>Статья 25. Осуществление надзора и контроля</strong> &lt;*&gt;</span></p> <p style="text-align: justify;">--------------------------------</p> <p style="text-align: justify;">&lt;*&gt; Не приводится.</p> <p style="text-align: justify;"><span style="line-height: 1.3em;">1. В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" &lt;1&gt; (далее - Закон о прокуратуре) надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, осуществляет прокуратура Российской Федерации.</span></p> <p style="text-align: justify;">--------------------------------</p> <p style="text-align: justify;">&lt;1&gt; Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. N 8. Ст. 366.</p> <p style="text-align: justify;"><span style="line-height: 1.3em;">Предметом прокурорского надзора за исполнением законов, согласно п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, являются:</span></p> <p style="text-align: justify;">соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;</p> <p style="text-align: justify;">соответствие законам правовых актов, издаваемых вышеперечисленными органами и должностными лицами.</p> <p style="text-align: justify;">Осуществляя надзор за исполнением законов, прокурор имеет право (ст. 22 Закона о прокуратуре):</p> <p style="text-align: justify;">- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения вышеперечисленных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;</p> <p style="text-align: justify;">- требовать от руководителей и других должностных лиц перечисленных органов представления необходимых документов и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;</p> <p style="text-align: justify;">- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.</p> <p style="text-align: justify;">По основаниям, установленным законом, прокурор или его заместитель возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.</p> <p style="text-align: justify;">В случае установления факта нарушения закона перечисленными органами и должностными лицами прокурор или его заместитель:</p> <p style="text-align: justify;">- освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;</p> <p style="text-align: justify;">- опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;</p> <p style="text-align: justify;">- вносит представление об устранении нарушений закона.</p> <p style="text-align: justify;">Органы прокуратуры осуществляют также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (в том числе свободы совести и свободы вероисповедания) федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.</p> <p style="text-align: justify;">При этом органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (ст. 26 Закона о прокуратуре).</p> <p style="text-align: justify;">При осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокурор (ст. 27 Закона о прокуратуре):</p> <p style="text-align: justify;">- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;</p> <p style="text-align: justify;">- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;</p> <p style="text-align: justify;">- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;</p> <p style="text-align: justify;">- использует полномочия, которыми он наделен в соответствии со ст. 22 Закона о прокуратуре, для исполнения возложенных на него функций по надзору за исполнением законов.</p> <p style="text-align: justify;">При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию. В случаях же, когда нарушение прав и свобод имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно сообщает о правонарушении и передает материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.</p> <p style="text-align: justify;">Если нарушенные права и свободы защищаются в порядке гражданского судопроизводства, а сам пострадавший не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы, или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, или в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.</p> <p style="text-align: justify;">Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.</p> <p style="text-align: justify;">Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение (ст. 28 Закона о прокуратуре).</p> <p style="text-align: justify;">2. В пункте 2 комментируемой статьи контроль за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей и порядка ее деятельности возложен на орган юстиции, который принял решение о государственной регистрации религиозной организации (регистрирующий орган). В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом по субъекту Российской Федерации. Таким образом, в настоящее время контрольная функция возлагается на центральный аппарат и территориальные органы Министерства юстиции РФ.</p> <p style="text-align: justify;">Осуществление государственной функции по контролю за соответствием деятельности религиозных организаций уставным целям и задачам регламентировано Приказом Минюста России от 31 марта 2009 года N 90 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации" &lt;1&gt;.</p> <p style="text-align: justify;">--------------------------------</p> <p style="text-align: justify;">&lt;1&gt; Российская газета. N 76. 30.04.2009.</p> <p style="text-align: justify;"><span style="line-height: 1.3em;">Методические рекомендации по осуществлению органами юстиции контрольных функций в отношении религиозных организаций содержатся в письме Минюста России от 24 декабря 1997 года "О применении законодательства о религиозных объединениях" &lt;1&gt;.</span></p> <p style="text-align: justify;">--------------------------------</p> <p style="text-align: justify;">&lt;1&gt; Бюллетень Министерства юстиции РФ. 1998. N 7.</p> <p style="text-align: justify;"><span style="line-height: 1.3em;">Поскольку комментируемый Федеральный закон не содержит конкретных указаний на формы и методы осуществления регистрирующими органами контрольных функций в отношении религиозных организаций, то в правоприменительной практике Минюст России рекомендует руководствоваться не только положениями Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", но и соответствующими положениями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "О некоммерческих организациях" и иными актами законодательства Российской Федерации.</span></p> <p style="text-align: justify;">Орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации, осуществляет контроль за деятельностью религиозной организации в целях обеспечения неукоснительного соблюдения ею Конституции РФ, законодательства Российской Федерации, предупреждения и пресечения противоправных проявлений в деятельности религиозных организаций. Предметом такого контроля, согласно п. 2 ст. 25 комментируемого Закона, являются, во-первых, соблюдение устава религиозной организации относительно целей ее деятельности и, во-вторых, соблюдение устава религиозной организации относительно порядка ее деятельности.</p> <p style="text-align: justify;">Регистрирующим органам при осуществлении контроля за соблюдением устава религиозной организации относительно порядка ее деятельности рекомендуется обращать особое внимание на:</p> <p style="text-align: justify;">- соблюдение уставных положений, касающихся структуры и управления религиозной организации, деятельности ее руководящих органов, правомочности принимаемых решений и иных положений, не относящихся к внутренним (каноническим) установлениям религиозной организации;</p> <p style="text-align: justify;">- соблюдение установленного порядка и процедуры внесения изменений и дополнений в устав, реорганизации и ликвидации религиозной организации и иных действий, имеющих правовые последствия;</p> <p style="text-align: justify;">- своевременное информирование религиозной организацией регистрирующего органа об изменении данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;</p> <p style="text-align: justify;">- своевременное представление религиозной организацией ежегодной информации о продолжении ее деятельности в установленном объеме.</p> <p style="text-align: justify;">Контроль за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей ее деятельности подразумевает проверку со стороны регистрирующего органа соответствия фактической деятельности религиозной организации заявленным в ее уставе целям и задачам.</p> <p style="text-align: justify;">Проверка уставной деятельности религиозной организации может осуществляться в плановом порядке по инициативе регистрирующего органа, а также в случае возникновения обстоятельств, требующих проведения контрольной проверки деятельности религиозной организации (по заявлениям, жалобам и иным обращениям граждан и организаций, публикациям и сообщениям печати и иных средств массовой информации, по поручению Министерства юстиции РФ, других органов государственной власти и управления, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).</p> <p style="text-align: justify;">В ходе проверки контролирующий орган:</p> <p style="text-align: justify;">- изучает материалы регистрационного дела религиозной организации, имеющиеся в регистрирующем органе заявления и обращения граждан, сообщения печати и иных средств массовой информации, касающиеся деятельности проверяемой религиозной организации;</p> <p style="text-align: justify;">- запрашивает в правоохранительных, налоговых и иных государственных органах имеющуюся у них информацию и сведения, связанные с деятельностью проверяемой религиозной организации;</p> <p style="text-align: justify;">- направляет по согласованию с религиозной организацией своих представителей для участия в проводимых ею мероприятиях;</p> <p style="text-align: justify;">- запрашивает и изучает официальную информацию и иные материалы религиозной организации, касающиеся ее уставной деятельности, а также ее структурных подразделений;</p> <p style="text-align: justify;">- получает разъяснения от руководителей и членов религиозной организации по вопросам, относящимся к уставной деятельности религиозной организации;</p> <p style="text-align: justify;">- совершает иные действия в пределах установленной компетенции регистрирующего органа.</p> <p style="text-align: justify;">О предстоящей проверке руководители религиозной организации должны быть уведомлены заранее.</p> <p style="text-align: justify;">Осуществляя контрольную деятельность, регистрирующий орган обязан уважать внутренние установления религиозных организаций и не вправе вмешиваться в их деятельность, если она не противоречит закону. Не допускается проведение проверок в религиозных организациях во время богослужений, проведения религиозных обрядов, церемоний и иных культовых мероприятий. Регистрирующий орган при проведении контрольных мероприятий не вправе нарушать принятые нормы поведения в молитвенных зданиях и помещениях, оскорблять религиозные чувства и убеждения граждан.</p> <p style="text-align: justify;">Результаты проверки оформляются в виде справки, приобщаемой к регистрационному делу. О результатах проверки информируется руководящий орган религиозной организации.</p> <p style="text-align: justify;">В случае выявления в ходе проверки фактов совершения религиозной организацией действий, противоречащих ее уставным целям или нарушающих законодательство Российской Федерации, регистрирующий орган информирует руководящий орган религиозной организации о допущенных нарушениях с предложением об их устранении или выносит религиозной организации письменное предупреждение.</p> <p style="text-align: justify;">О выявленных нарушениях, имеющих характер административного правонарушения, регистрирующий орган передает сообщение в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.</p> <p style="text-align: justify;">В случаях, когда в выявленных нарушениях имеются признаки преступления, материалы проверки направляются в прокуратуру.</p>Владимир Ряховский: «Для проверок НКО должны быть веские законные основания»2013-04-30T02:23:31Z2013-04-30T02:23:31Zhttp://www.bapt.ru/ru/justice/64-prosecutor/282-resonsAdministratoranightingale@mail.ru<p style="text-align: justify;">Несколько дней назад обратилась ко мне религиозная организация, у которой потребовали всю документацию и, более того, потребовали список всех прихожан, с указанием паспортных данных, мест жительств, даты рождения и так далее.</p> <p style="text-align: justify;">Несколько дней назад обратилась ко мне религиозная организация, у которой потребовали всю документацию и, более того, потребовали список всех прихожан, с указанием паспортных данных, мест жительств, даты рождения и так далее.</p> О проверках церквей2013-03-30T10:39:42Z2013-03-30T10:39:42Zhttp://www.bapt.ru/ru/justice/64-prosecutor/273-chekingAdministratoranightingale@mail.ru<p style="text-align: justify;">На состоявшемся 19-21 марта 2013 г. в Москве Совете Союза РС ЕХБ было сделано сообщение об участившихся комплексных проверках церквей РС ЕХБ правоохранительными органами.</p> <p style="text-align: justify;">На состоявшемся 19-21 марта 2013 г. в Москве Совете Союза РС ЕХБ было сделано сообщение об участившихся комплексных проверках церквей РС ЕХБ правоохранительными органами.</p>