О вереЦерковь евангельских христиан-баптистов \\http://smtp.bapt.ru/ru/articles/faithSat, 19 Apr 2025 05:06:46 +0000Joomla! 1.5 - Open Source Content Managementru-ruПеременный крестhttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/65-vary-crosshttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/65-vary-cross«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38)

Есть христианское стихотворение «Перемененный крест». В нем рассказывается об одной душе, которая полагала, что крест, который выпал на ее долю, самый тяжелый и что у всех окружающих ее были кресты несравненно легче, и ей захотелось переменить свой крест, а взамен его выбрать себе другой.

Ночью ей приснилось, что она находится в помещении, где было разложено много крестов различной формы и величины. Между ними находился небольшой крест дивной красоты, весь украшенный золотом и драгоценными камнями.

«Ах, этот крест я могла бы нести без всякого затруднения», – сказала она. Она его приподняла, но ее слабый стан весь задрожал под его тяжестью. Золото и драгоценные камни были прекрасны на вид, но тяжесть их была ей не по силам.

Затем она увидела чудный крест, украшенный изящной резьбой и весь обвитый прекрасными цветами. «Вот этот, несомненно, подойдет». Она его взяла, но под цветами скрывались острые шипы, которые поранили ей руки до крови.

Так продолжала она свой путь, пока наконец не набрела на простой крест без всяких украшений из драгоценных камней, без резьбы, но только с несколькими словами, написанными на нем. Она его подняла, и он ей показался самым удобным и легче других. Рассматривая его при ярких лучах света, она узнала в нем свой собственный крест. Она снова его нашла, и он оказался лучшим из всех и самым легким для нее.

Бог лучше знает, какой крест мы способны нести. У каждого христианина и христианки свой крест, совершенно отличный от всех остальных крестов. Поэтому как нельзя обмениваться лекарствами, так нельзя поменяться и крестом.

Каждый из нас на пути к вечным радостям должен нести крест свой до конца. Из чего слагается этот крест? Он слагается из нашей пожизненной борьбы с грехами, страстями и пороками. Жизненный крест каждого из нас – это те болезни, страдания, которые мы должны претерпеть в нашей жизни.

П. К. Шатров

]]>
anightingale@mail.ru (Administrator)О вереWed, 01 Dec 2010 08:00:31 +0000
Общение с Иисусом Христомhttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/64-speak-o-jesushttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/64-speak-o-jesus«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20)

Индусский служитель Божий Саду Сундар Синг рассказывал, что во время своего путешествия по Гималаям он однажды, сидя на берегу небольшой речки, взял камень, лежащий в воде, и разбил его, чтобы посмотреть мокрый ли он внутри. Оказалось, что он был совершенно сухой, хотя много лет пролежал в воде.

Есть такие же твердые сердца, как этот камень. Они живут в Боге, потому что Бог вездесущий, но Бог не живет в них. Надо, чтобы сердце было похоже на губку. Губка в воде и вода в губке – они как бы одно, хотя губка не вода, а вода не губка. Так и сердца наши должны быть в Боге, и Бог – в сердцах.

Всякий, кто имеет общение с Иисусом Христом, соединился со Святым Богом, как дитя со своим отцом. Можно с уверенностью сказать, что все люди так или иначе слышали о Боге. Можно иметь довольно обширные познания о Нем, однако все эти познания остаются отвлеченными сведениями до тех пор, пока мы лично не встретимся с Господом. Только при личной встрече с Иисусом Христом, только в живом и сладостном общении с Ним оживают наши познания о Боге и начинают сиять неземной красотой.

Без сладчайшего Иисуса Христа горько жить в этом очень бедном мире. Лучше терпеть скудость и быть со Христом, нежели вне общения с Ним изобиловать всем житейским. Лучше лишиться всего в мире, нежели потерять Иисуса Христа: все лишения Он вознаградит сторицею, а лишение Его Самого не может быть вознаграждено обладанием целого мира. Ничего не теряет тот, кто приобретает Иисуса Христа.

Какое радостное переживание – просыпаться каждое утро и осязать, что Он присутствует в комнате! Какое радостное переживание – познавать каждый вечер при закате солнца мир Божий! С Иисусом Христом всякое место становится храмом!

П. К. Шатров

]]>
anightingale@mail.ru (Administrator)О вереWed, 01 Dec 2010 07:57:59 +0000
Надежда на Господаhttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/60-hopehttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/60-hope«Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Ис. 2:22)

Андрей Бонар из Глазго (Шотландия) был образованным и правдивым христианином. Слава о его безупречной жизни так распространилась, что многие начали его именем называть своих детей. Через него обратился к Господу один молодой человек, для которого Андрей Бонар был путеводной звездой.

Случилось, что этот молодой христианин долго не виделся с Бонаром и вдруг прочитал в газете, что Андрей Бонар умер. В большой печали он шел к дому Бонара и думал: «Что я теперь буду делать без него? Теперь все пропало».

Вдруг он слышит слова: «Не опирайся так на Андрея Бонара, он такой слабый и не удержит тебя». Взглянув туда, откуда послышался голос, увидел девушку, няньку и двоих детей. Один из них сильно опирался на другого, который в честь Андрея Бонара был назван его именем.

«Вот урок для меня, – подумал опечаленный молодой христианин. – Действительно, не слишком ли я опирался на моего Андрея Бонара, вместо того чтобы больше полагаться на вечного и живого Господа? Вот он умер, и я остался без опоры».

Христианская надежда – один из доспехов нашего духовного вооружения. Надежда на Бога не допускает колебания, и Господь не благоволит помогать тому, кто иногда надеется на богатство и славу человеческую и могущество мирское, а иногда – на Бога. Напротив, человек должен вполне успокоиться на Божией помощи.

Всегда взирайте на Господа, потому что Он спасает надеющихся на Него. Никогда не споткнется тот, кому Ты, Господи, бываешь опорой: никогда не падет кто утверждается в Тебе. На Тебя, Господи, вся наша надежда, ибо Ты исцеляешь наши раны. Ты источил Свою Кровь на язвы грешников, чтобы Тобою они исцелились. «Надеющийся на Господа будет благоденствовать» (Пр. 28:25).

П. К. Шатров

]]>
anightingale@mail.ru (Administrator)О вереTue, 30 Nov 2010 19:25:38 +0000
Мужествоhttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/59-strenghthttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/59-strenght«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Кор. 16:13)

Голландия расположена на берегу Северного моря и занимает северо-западную часть Среднеевропейской равнины. Значительная часть ее лежит ниже уровня моря, но не затопляется им благодаря целой системе дамб, удерживающих воду. Везде, где вода из моря могла бы проникнуть в глубь страны, голландцы построили высокие и прочные дамбы, за состоянием которых каждый гражданин должен наблюдать и немедленно поднимать тревогу, если заметит, что вода где-нибудь просачивается.

Один восьмилетний мальчик возвращался вечером домой от своих родственников. Идя по плотине, он вдруг услышал, что где-то журчит вода. Он сбежал вниз и заметил, что в одном месте через дамбу просочилась вода. Мальчик сообразил, что отверстие от напора воды станет увеличиваться, вода хлынет через него и зальет город. Не долго думая, он оторвал один рукав от своей куртки и заделал им дыру. Вода сначала перестала сочиться, но ненадолго.

Тогда мальчик заделал отверстие рукой и начал звать на помощь. Уже стемнело, а на помощь никто не приходил. Так просидел мальчик всю ночь; рука его окоченела, сам он озяб; чувствовал большую усталость, все тело болело, но руки из отверстия не вынимал. Наконец, уже на заре, священник, шедший по дамбе от больного, услышал слабые стоны, поспешно спустился и увидел бледного ребенка.

«Что ты здесь делаешь?» – спросил священник. «Море удерживаю», – тихо произнес мальчик. Священник поднял тревогу, сбежались люди, и дамба была исправлена. А мальчика отнесли домой.

Мы живем в такой низине, где грех, зло и разные пороки своими мутными водами грозят залить все. Господь призывает Своих служителей, чтобы они приложили свои сердца и не позволили этим порокам окончательно залить мир. «О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте» (Ис. 62:6).

П. К. Шатров

]]>
anightingale@mail.ru (Administrator)О вереTue, 30 Nov 2010 19:22:04 +0000
Молитва успокоилаhttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/55-prayer-silencehttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/55-prayer-silence«Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя» (Пс. 140:2)

Два туриста путешествовали в горах Швейцарии. При наступлении ночи они оказались в лесу. К счастью, они нашли в стороне от дороги небольшую гостиницу. Один из путешественников сказал своему спутнику: «Мне не нравится эта гостиница. Оставаться в ней на ночь – большой риск». Все же они вошли в гостиницу. Все казалось им подозрительным.

Вдруг хозяин дома сказал: «Друзья, каждый вечер мы имеем обыкновение читать Библию и молиться всей семьей. Если хотите, можете с нами присутствовать». – «Конечно», – с радостью согласились путешественники. После молитвы все разошлись по своим комнатам. Путешественники сказали друг другу: «Если хозяин молится, значит, мы можем спать спокойно». Молитва успокоила путешественников.

Молитва есть самый первый признак христианства. Молитва к Иисусу Христу является решающим проявлением подлинной веры в Господа Иисуса. Молитва есть дыхание духовного человека.

Как телесный человек дыханием получает воздух и черпает из него жизненные силы, так душа молитвою открывает себя Духу Божию и приемлет от Него жизнь и силу духовную. Молитва есть то же для души, что пища для тела; посему и недостаток в молитве то же в душе, что недостаток аппетита в теле: бессилие, болезнь.

Как рыба живет в воде и водою, так и душа, любящая Бога, живет в молитве и молитвою. Это происходит оттого, что душа, любящая Бога, беспрестанно стремится, жаждет беседовать с возлюбленным ею Спасителем. Стремление это бывает иногда столь велико, что люди, горящие любовью к Богу, молятся Богу и во сне, и притом так сильно, что иногда слезы умиления прерывают их сон. Об этом говорится в Песни песней: «Я сплю, а сердце мое бодрствует», любит Бога, ищет Бога, молится Богу, услаждается Богом. Я сплю, а сердце мое не спит: горит, светится и пребывает в общении с Богом.

П. К. Шатров

]]>
anightingale@mail.ru (Administrator)О вереSun, 28 Nov 2010 17:50:40 +0000
Кротостьhttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/50-krotosthttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/50-krotost

«Блаженны, кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5)

Один миссионер работал на острове Ямайка, находящимся между Северной и Южной Америкой. Он преподавал в воскресной школе, в которой учились чернокожие ученики. Однажды он спросил своих учеников: «Кого можно назвать кротким?»

Один из мальчиков ответил: «Кроткий тот, кто дает мягкие ответы на грубые вопросы». Этот мальчик сказал важную истину. Будем же стремиться достигнуть такого духовного совершенства, чтобы всегда отвечать мягко на грубые и дерзкие вопросы. Кротостью всегда можно добиться гораздо больше, чем криком и бранью.

Кроткий человек – это человек негорделивый, не имеющий гордости. Гордость есть причина семейных разладов и ссор, разногласий и недоразумений в церквах. Она лишает людей общения с Богом. Кроткий человек – это человек негневающийся. Гнев – это чувство сильного возмущения, негодования; озлобление, злоба. «Гнев гнездится в сердце глупых» (Екк. 7:9).

Кроткий человек – это человек терпеливый. Терпением сохраняется любовь и согласие в семьях между мужьями и женами, родителями и детьми; между братьями и сестрами по вере, друзьями и соседями. Терпение – это та плодородная почва, на которой произрастают многие христианские добродетели. Кроткий человек – это смиренный человек. Смиренные люди снисходительны к слабостям других, творят добро и невысоко думают о себе. Они с радостью сносят ложные обвинения. Уметь смиряться – значит, подражать Иисусу Христу.

Кроткий человек – это снисходительный человек. Снисходительность необходима, если мы хотим построить счастливую семейную жизнь. Многие люди сегодня одиноки, потому что не были снисходительны в своих семьях, к своим соседям и друзьям.

И кроткие люди – это люди, всегда и во всем послушные Господу.

Будем же кроткими христианами!

П. К. Шатров

]]>
anightingale@mail.ru (Administrator)О вереSun, 28 Nov 2010 14:04:36 +0000
Король, а не купецhttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/49-kinghttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/49-king

«Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис. 55:1)

Один больной мальчик не мог ничего есть. Матери его посоветовали купить больному винограда, но он рос только в королевском саду. Это было в те времена, когда еще не было современных средств передвижения, и поэтому фрукты, хорошо растущие в одном месте, нельзя было так быстро, как теперь, перевезти в другое место. Виноград можно было купить только у короля.

Бедная мать взяла с собой деньги и пошла к королевскому дворцу, но там часовой остановил ее. На ее счастье, мимо проходила одна из королевских дочерей. Услышав гневные слова часового и просьбу женщины, она подошла и спросила, в чем дело. Женщина рассказала ей, в чем ее нужда, принцесса рассмеялась и сказала: «Бедная, вы ошиблись. Мой отец не купец, а король. Он не продает виноград, он может только подарить его». Затем сорвала с виноградной лозы несколько зрелых кистей и подала женщине.

Нам, христианам, нельзя превращать дом Господень в дом торговли. Иисус Христос – Царь Небесный, а не купец. Он все дает даром, а не продает. Купить у Него поистине ничего нельзя! Получить даром – да.

Пора всем людям вернуться к источнику и найти снова целительные свойства Реки Спасения. Иисус сказал женщине у колодца Иакова: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14). Эта женщина, тоскующая о грехах и разочарованная, явилась символом всего народа. Ее стремления были нашими стремлениями! Ее разочарования были нашими разочарованиями! Ее мольба и грехи были нашей мольбой и нашими грехами! Но ее Спаситель может быть нашим Спасителем, ее прощение может быть нашим прощением, и ее радость может быть нашей радостью.

П. К. Шатров

]]>
anightingale@mail.ru (Administrator)О вереSun, 28 Nov 2010 13:53:13 +0000
Ищите Царства Божия.http://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/11-articles-faithhttp://smtp.bapt.ru/ru/articles/faith/11-articles-faith«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33)

Молодой человек однажды случайно нашел на улице золотую монету. С той поры он постоянно ходил с опущенной головой, надеясь еще раз испытать счастье находки.

Впоследствии за свою долголетнюю жизнь он действительно нашел несколько монет, но беда была в том, что за эти годы он разучился поднимать взгляд к прекрасному лазурному небу. Небо для него казалось несуществующим. И хотя он умер небедным человеком, для своей души он ничего не приобрел.

Миллионы людей не видят никакой другой цели в своей земной жизни, кроме собирания тленных, земных благ. И конечно, некоторые имеют успех в этом деле. Но как будет печально, когда они на склоне лет увидят свою ошибку.

Господь Иисус Христос сказал: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, остальное все приложится вам». Где же находится Божия обитель и где мы можем искать Господа? Библия говорит, что Господь наполняет Собою «все во всем» (Еф. 1:23), что Он живет в небесных чертогах и в то же время в чистых и сокрушенных сердцах (Пс. 33:19), но «далек Господь от нечестивых» (Пр. 15:29) и «близок ко всем призывающим Его» (Пс. 144:18). Царство Божие есть «обитель», владычество Господа (Ин. 14:23), и искать Царство Божие – значит искать Самого Бога.

Евангелие говорит, что Царство Божие, с одной стороны, есть рай, где вечно пребывает Господь: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:42-43). С другой стороны, Царствие Божие есть нечто такое, что может быть внутри нас: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).

Пребывать в Царствии Божием – значит повиноваться воле Божией. Китайские христиане возносили хорошо известную молитву: «Господи, возроди Церковь Твою, начиная с меня», а мы можем перефразировать ее и сказать: «Господи, установи Царствие Твое, начиная с меня».

П. К. Шатров

]]>
anightingale@mail.ru (Administrator)О вереSat, 27 Nov 2010 21:00:00 +0000