О вере
Переменный крест
«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38)
Есть христианское стихотворение «Перемененный крест». В нем рассказывается об одной душе, которая полагала, что крест, который выпал на ее долю, самый тяжелый и что у всех окружающих ее были кресты несравненно легче, и ей захотелось переменить свой крест, а взамен его выбрать себе другой.
Ночью ей приснилось, что она находится в помещении, где было разложено много крестов различной формы и величины. Между ними находился небольшой крест дивной красоты, весь украшенный золотом и драгоценными камнями.
«Ах, этот крест я могла бы нести без всякого затруднения», – сказала она. Она его приподняла, но ее слабый стан весь задрожал под его тяжестью. Золото и драгоценные камни были прекрасны на вид, но тяжесть их была ей не по силам.
Затем она увидела чудный крест, украшенный изящной резьбой и весь обвитый прекрасными цветами. «Вот этот, несомненно, подойдет». Она его взяла, но под цветами скрывались острые шипы, которые поранили ей руки до крови.
Так продолжала она свой путь, пока наконец не набрела на простой крест без всяких украшений из драгоценных камней, без резьбы, но только с несколькими словами, написанными на нем. Она его подняла, и он ей показался самым удобным и легче других. Рассматривая его при ярких лучах света, она узнала в нем свой собственный крест. Она снова его нашла, и он оказался лучшим из всех и самым легким для нее.
Бог лучше знает, какой крест мы способны нести. У каждого христианина и христианки свой крест, совершенно отличный от всех остальных крестов. Поэтому как нельзя обмениваться лекарствами, так нельзя поменяться и крестом.
Каждый из нас на пути к вечным радостям должен нести крест свой до конца. Из чего слагается этот крест? Он слагается из нашей пожизненной борьбы с грехами, страстями и пороками. Жизненный крест каждого из нас – это те болезни, страдания, которые мы должны претерпеть в нашей жизни.
П. К. Шатров
Общение с Иисусом Христом
«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20)
Индусский служитель Божий Саду Сундар Синг рассказывал, что во время своего путешествия по Гималаям он однажды, сидя на берегу небольшой речки, взял камень, лежащий в воде, и разбил его, чтобы посмотреть мокрый ли он внутри. Оказалось, что он был совершенно сухой, хотя много лет пролежал в воде.
Есть такие же твердые сердца, как этот камень. Они живут в Боге, потому что Бог вездесущий, но Бог не живет в них. Надо, чтобы сердце было похоже на губку. Губка в воде и вода в губке – они как бы одно, хотя губка не вода, а вода не губка. Так и сердца наши должны быть в Боге, и Бог – в сердцах.
Всякий, кто имеет общение с Иисусом Христом, соединился со Святым Богом, как дитя со своим отцом. Можно с уверенностью сказать, что все люди так или иначе слышали о Боге. Можно иметь довольно обширные познания о Нем, однако все эти познания остаются отвлеченными сведениями до тех пор, пока мы лично не встретимся с Господом. Только при личной встрече с Иисусом Христом, только в живом и сладостном общении с Ним оживают наши познания о Боге и начинают сиять неземной красотой.
Без сладчайшего Иисуса Христа горько жить в этом очень бедном мире. Лучше терпеть скудость и быть со Христом, нежели вне общения с Ним изобиловать всем житейским. Лучше лишиться всего в мире, нежели потерять Иисуса Христа: все лишения Он вознаградит сторицею, а лишение Его Самого не может быть вознаграждено обладанием целого мира. Ничего не теряет тот, кто приобретает Иисуса Христа.
Какое радостное переживание – просыпаться каждое утро и осязать, что Он присутствует в комнате! Какое радостное переживание – познавать каждый вечер при закате солнца мир Божий! С Иисусом Христом всякое место становится храмом!
П. К. Шатров
Надежда на Господа
«Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Ис. 2:22)
Андрей Бонар из Глазго (Шотландия) был образованным и правдивым христианином. Слава о его безупречной жизни так распространилась, что многие начали его именем называть своих детей. Через него обратился к Господу один молодой человек, для которого Андрей Бонар был путеводной звездой.
Случилось, что этот молодой христианин долго не виделся с Бонаром и вдруг прочитал в газете, что Андрей Бонар умер. В большой печали он шел к дому Бонара и думал: «Что я теперь буду делать без него? Теперь все пропало».
Вдруг он слышит слова: «Не опирайся так на Андрея Бонара, он такой слабый и не удержит тебя». Взглянув туда, откуда послышался голос, увидел девушку, няньку и двоих детей. Один из них сильно опирался на другого, который в честь Андрея Бонара был назван его именем.
«Вот урок для меня, – подумал опечаленный молодой христианин. – Действительно, не слишком ли я опирался на моего Андрея Бонара, вместо того чтобы больше полагаться на вечного и живого Господа? Вот он умер, и я остался без опоры».
Христианская надежда – один из доспехов нашего духовного вооружения. Надежда на Бога не допускает колебания, и Господь не благоволит помогать тому, кто иногда надеется на богатство и славу человеческую и могущество мирское, а иногда – на Бога. Напротив, человек должен вполне успокоиться на Божией помощи.
Всегда взирайте на Господа, потому что Он спасает надеющихся на Него. Никогда не споткнется тот, кому Ты, Господи, бываешь опорой: никогда не падет кто утверждается в Тебе. На Тебя, Господи, вся наша надежда, ибо Ты исцеляешь наши раны. Ты источил Свою Кровь на язвы грешников, чтобы Тобою они исцелились. «Надеющийся на Господа будет благоденствовать» (Пр. 28:25).
П. К. Шатров
Мужество
«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Кор. 16:13)
Голландия расположена на берегу Северного моря и занимает северо-западную часть Среднеевропейской равнины. Значительная часть ее лежит ниже уровня моря, но не затопляется им благодаря целой системе дамб, удерживающих воду. Везде, где вода из моря могла бы проникнуть в глубь страны, голландцы построили высокие и прочные дамбы, за состоянием которых каждый гражданин должен наблюдать и немедленно поднимать тревогу, если заметит, что вода где-нибудь просачивается.
Один восьмилетний мальчик возвращался вечером домой от своих родственников. Идя по плотине, он вдруг услышал, что где-то журчит вода. Он сбежал вниз и заметил, что в одном месте через дамбу просочилась вода. Мальчик сообразил, что отверстие от напора воды станет увеличиваться, вода хлынет через него и зальет город. Не долго думая, он оторвал один рукав от своей куртки и заделал им дыру. Вода сначала перестала сочиться, но ненадолго.
Тогда мальчик заделал отверстие рукой и начал звать на помощь. Уже стемнело, а на помощь никто не приходил. Так просидел мальчик всю ночь; рука его окоченела, сам он озяб; чувствовал большую усталость, все тело болело, но руки из отверстия не вынимал. Наконец, уже на заре, священник, шедший по дамбе от больного, услышал слабые стоны, поспешно спустился и увидел бледного ребенка.
«Что ты здесь делаешь?» – спросил священник. «Море удерживаю», – тихо произнес мальчик. Священник поднял тревогу, сбежались люди, и дамба была исправлена. А мальчика отнесли домой.
Мы живем в такой низине, где грех, зло и разные пороки своими мутными водами грозят залить все. Господь призывает Своих служителей, чтобы они приложили свои сердца и не позволили этим порокам окончательно залить мир. «О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте» (Ис. 62:6).
П. К. Шатров
Молитва успокоила
«Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя» (Пс. 140:2)
Два туриста путешествовали в горах Швейцарии. При наступлении ночи они оказались в лесу. К счастью, они нашли в стороне от дороги небольшую гостиницу. Один из путешественников сказал своему спутнику: «Мне не нравится эта гостиница. Оставаться в ней на ночь – большой риск». Все же они вошли в гостиницу. Все казалось им подозрительным.
Вдруг хозяин дома сказал: «Друзья, каждый вечер мы имеем обыкновение читать Библию и молиться всей семьей. Если хотите, можете с нами присутствовать». – «Конечно», – с радостью согласились путешественники. После молитвы все разошлись по своим комнатам. Путешественники сказали друг другу: «Если хозяин молится, значит, мы можем спать спокойно». Молитва успокоила путешественников.
Молитва есть самый первый признак христианства. Молитва к Иисусу Христу является решающим проявлением подлинной веры в Господа Иисуса. Молитва есть дыхание духовного человека.
Как телесный человек дыханием получает воздух и черпает из него жизненные силы, так душа молитвою открывает себя Духу Божию и приемлет от Него жизнь и силу духовную. Молитва есть то же для души, что пища для тела; посему и недостаток в молитве то же в душе, что недостаток аппетита в теле: бессилие, болезнь.
Как рыба живет в воде и водою, так и душа, любящая Бога, живет в молитве и молитвою. Это происходит оттого, что душа, любящая Бога, беспрестанно стремится, жаждет беседовать с возлюбленным ею Спасителем. Стремление это бывает иногда столь велико, что люди, горящие любовью к Богу, молятся Богу и во сне, и притом так сильно, что иногда слезы умиления прерывают их сон. Об этом говорится в Песни песней: «Я сплю, а сердце мое бодрствует», любит Бога, ищет Бога, молится Богу, услаждается Богом. Я сплю, а сердце мое не спит: горит, светится и пребывает в общении с Богом.
П. К. Шатров
Еще статьи...
Страница 1 из 2